Что такое упаковка франшизы
Однако потенциальных партнеров важно заинтересовать, если ваша фирма, конечно, не владеет всемирно известным брендом. А поскольку конкуренция в большинстве сегментов рынка весьма высока, то сделать это непросто. Для этого бизнес принято «упаковывать», то есть продавать уже готовую к использованию модель. При этом покупателю демонстрируются как перспективы развития, так и потенциальные трудности. Само собой, рассказывается и о возможной выгоде. Многие компании предлагают упаковать франшизу. Но как это сделать новичку? Стоит изучить отзывы, возможно кто-то скажет: «я рекомендую franchbox.ru».
Определение и виды
Итак, что же такое упаковка франшизы. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что «упаковка» - это не что иное, как представление бизнеса потенциальным покупателям. Франчайзи должен выбрать именно вас, а для этого он должен иметь возможность ознакомиться с вашим бизнесом и ценить его по достоинству. И это следует максимально учесть при разработке упаковки. Вообще, различают два вида упаковки:
• Внешняя;
• Внутренняя.
Рассмотрим обе более подробно. Итак, внутренняя упаковка представляет собой разработку бизнес-плана в конкретном регионе, инструкции для запуска дела, презентации механизмов по ведению бизнеса. Нередко сюда входит также и презентация некого индивидуального стиля франшизы (как правило, проект совпадает по стилю с дизайном экстерьера и интерьера головной организации).
А вот внешняя упаковка это юридические основы дальнейшего сотрудничества. Например, консультации или содействие в популяризации.
В этой составляющей важно обратить внимание на такие аспекты, как грамотное составление договора и размещение объявления о продаже на специальном сайте.
Что важно учесть?
Есть ряд нюансов, которые любой франчайзер должен держать в голове.
1. Поскольку «упаковка» - это своего рода визитная карточка бизнеса, то спрос на вашу франшизу полностью зависит от того, насколько хорошо вы ее разработаете.
2. Покупатель должен получить от упаковки максимально полную информацию: насколько популярны ваши продукты и в каких регионах, насколько перспективен данный бизнес, чем отличается ваш продукт от продуктов конкурентов, каковы затраты на открытие дела, и какова возможная прибыль; какие могут возникнуть трудности в бизнесе (а они всегда есть, и франчайзер осведомлен о подводных камнях лучше всего).
Отметим, что при таком объеме информация «упаковки» должна быть четкой и лаконичной. Большую роль играют и визуальные эффекты, например, анимация или слайд-шоу.